суббота, 4 июня 2016 г.

Обзор: Дурная репутация 2 / InFamous 2

И очередной обзор, написанный мной в 2015 году для невышедшего последнего номера журнала Re-Player. Выложен как есть.



Итак, InFamous был не тем эксклюзивом, ради которого следовало бежать со всех ног в магазин и покупать PS3, но был игрой в целом неплохой, чего было достаточно, чтобы владельцы PS3 раскупили его как горячие пирожки, а это означало, что сиквел был неизбежен. Два года спустя InFamous 2 вышел на прилавки магазинов... и все как будто забыли о его существовании, такой шумихи как вокруг первой части даже рядом не было. Что странно, потому как... впрочем, не будем забегать вперед. Приготовьтесь, я буду очень много сравнивать эту игру с первой частью.

Перед выходом игры Sucker Punch хвалились, что выжали из PS3 все, что только можно и в это вполне можно было поверить, только запустив игру - прогресс по сравнению с первой частью просто астрономический, как будто не два года прошло, а все четыре - постановка катсцен стала в разы кинематографичнее, анимация стала куда приятнее, а модели-текстуры действительно выполнены на неплохом уровне. Главный герой больше не похож на 35-летнего разнорабочего, а выглядит как паркурщик лет где-то 27 или около того, коим он и является. Под стать главным героям и окружине - Нью-Маре куда красивее и разнообразнее серого и уставленного коробками Эмпайр-Сити из первой игры, да и кроме того в Нью-Йорке или его клонах мы постоянно бываем в сендбокс-играх - взять те же Prototype, GTA IV или различные игры про Человека-паука, такой же городе как Нью-Маре, за основу которого был взят Новый Орлеан, не каждый день увидишь. Помимо этого, в игре куда лучше сделано сглаживание и освещение.

Как и в первой части, главный герой - бывший курьер, супергерой поневоле, Коул Макграт, обладатель очень короткой прически, шрама и привязанности к желтому цвету. Так вышло, что Коул после таинственного взрыва, произошедшего в первой части, получил суперспособности - управление электричеством и... в общем-то все остальное зависит от него - стал он героем или злодеем. В начале игры дают перенести сейв из первой части и на многое это не влияет, просто дает мелкие бонусы, на что-то на уровне Mass Effect надеяться не стоит, но тем не менее приятно, что такая возможность есть. Коул, вместе со своим лучшим другом Зиком и агентом АНБ Люси Куо едет в городок Нью-Маре на юге страны, чтобы встретиться там с профессором Себастьяном Вольфом, который помог бы Коулу обрести новые способности. К сожалению, город оказывается захвачен группировкой, известной как Ополчение, которая выслеживает всех Проводников (людей со сверхспособностями), а также людей, подозреваемых в связях с ними. Что будет дальше - вам решать. Больше я сказать без спойлеров не могу.

Надо сказать, что сюжет здесь сделан немного, но лучше чем в первой части. Персонажи же безоговорочно прописаны куда лучше. Как и в первой части иногда дают сделать геройский или злодейский выбор, но в основном сюжете их всего три. Также, как и в первой части, выбор влияет на то, какие способности вы получите и тут все становится куда интереснее, потому как вы также получите порцию неэлектрических способностей - либо ледяных, либо напалмовых, в зависимости от выбора. Электрические же способности стали куда разнообразнее и интереснее - хотя количество слегка сузилось, у большинства способностей есть по нескольку разновидностей. Как и в первой части, здесь две концовки, но к чести разработчиков, в отличие от первой части, концовки абсолютно разные и взаимоисключающие (каноничной была признана «героическая» концовка). По ходу накопления хорошей или дурной репутации, внешний вид Коула будет меняться - и в этот раз куда заметнее - будет меняться цвет его майки, что куда заметнее, чем «желтый костюм» и «чуть менее яркий желтый костюм». Цвет его способностей тоже будет меняться - правда теперь злодеи получат не ярко-красные, а оранжевые молнии.

Как и в любом сендбоксе, тут не обойтись без дополнительных миссий и собирашек. Собирашки, как и в первой игре, двух видов - одни повышают уровень энергии, другие же проливают немного света на сюжет. То, что первые полезны, а вторые интересны очень помогает - я никогда не собирал всякие «скрытые пакеты» (или как они известны среди людей старой школы, «поклажи») в GTA и иже с ними, однако здесь потрудился собрать все до единого осколки даже после конца основной игры, что, на мой взгляд, показатель.

Из других улучшений нельзя не отметить передвижение по городу - не только паркур стал пошустрее и поприятнее, здания в Нью-Маре ниже, чем небоскребы Эмпайр-Сити и потому забираться на них далеко не так уныло - плюс есть специальные электроштыри, забравшись на которые Коул получит хорошего пинка вверх. Также по ходу игры можно получить одну из двух способностей, сильно облегчающих передвижение.

Боевая система стала куда разнообразнее с появлением вышеупомянутых разновидностей способностей, кроме того изменился ближний бой - теперь, вместо того чтобы раздавать электропинки, Коул машет здоровенной похожей на камертон хреновиной под названием Разрядник, которая по ходу эксплуатации накапливает электроэнергию и может высвобождать ее, чтобы ваншотить врагов. Убивать гадов куда приятнее, не в последнюю очередь потому, что в отличие от первой части, они больше не будут респавниться в «чистых» районах - чистый, значит чистый.

Побочные миссии также снова с нами и они куда лучше поставлены - к сожалению, их в этот раз куда меньше, что не может не расстраивать. Также и сам город поменьше Эмпайр-Сити - но скажу честно, я предпочту качество количеству. Тем более, что малое количество миссий был призван компенсировать набор «сделай сам» - каждый может собрать свою миссию с преферансом и мамзелями и выложить в интернет - конструктор достаточно обширный и в сети можно найти неплохие юзерские миссии... если, конечно, удасться продраться сквозь десятки отстойных и миссий формата «Три тонны XP за пять секунд».

Сюжетных DLC к игре не было, однако под Хеллоуин вышло (ненавижу этот термин) самостоятельное дополнение под названием «Кровавый фестиваль», в котором на Нью-Маре напали... вампиры. И Коул сам становится вампиром и должен излечиться до восхода солнца, иначе останется таким навсегда. Дополнение сделано более топорно, по сравнению с игрой - сглаживание собрало чемоданы и уехало к маме, есть больше просветов сквозь стену. Контента, само собой, не так уж и много - а жаль, потому что, если задуматься, у сендбокс-игры с вампиром в главной роли есть хороший потенциал. Побочных миссий нет, но и тут при желании можно компенсировать сей недостаток пользовательским контентом - конструктор ничуть не уступает тому, что в основной игре.

Напоследок, следует отметить, что и игра, и дополнение были очень приятно локализованы на русский язык - причем, в отличие от оригинала, здесь все актеры из первой части вернулись на свои роли - Дмитрий Полонский и Дмитрий Филимонов снова озвучивают Коула и Зика и даже Всеволод Кузнецов вернулся, чтобы озвучить Джона, хотя казалось бы, роль небольшая.

Если первая часть не была тем эксклюзивом, ради которого стоит купить PS3, то эта куда ближе к этому званию - и если у вас есть PS3, то ради нее стоит приобрести всю дилогию. Хм. Что-то мне еще поиграть в нее захотелось.

RT out.

Комментариев нет:

Отправить комментарий