пятница, 26 февраля 2016 г.

Обзор: Duke Nukem


Коли уж я себе устроил эдакий Дюк Нюкемовский марафон, то решил изливать сюда мысли по поводу этих игр. Да и давно этот блог стоял без дела.

Дюк Нюкем в глазах многих это в первую очередь герой шутеров от первого лица и "лицо" шутеров девяностых. От того становится еще загадочнее, что игр от третьего лица и платформеров про него гораздо больше, чем FPS. О да. Дюк был всего в двух шутерах (трех, если считать версию Duke3D для Nintendo 64 за отдельную игру в силу изменений), но при этом был в трех платформерах на ПК (Duke Nukem, Duke Nukem II и Manhattan Project), а также в нескольких шутерах от третьего лица на платформах пятого поколения - Time to Kill, Land of the Babes (PS1) и Zero Hour (N64). Не говоря уже о множестве портативных спин-оффов. Но сегодня я хочу рассмотреть именно первую-распервую часть, вышедшую в 1991 году.
Неподготовленным людям, как и я выросшим на 16-битных приставках и привыкшим к соответствующему уровню графики (в конце концов, в том же году вышел первый Соник) советую до ознакомления с игрой подготовиться, ибо иначе можно и глаз лишиться - вытекут. Да, по сравнению с консолями игра не блещет графонием, но что поделать, такие раньше были компьютеры. Впрочем если попривыкнуть, то графика вполне пристойная, по крайней мере не вызывает адового отвращения и желания перестать жить, что прогресс по сравнению с, скажем, портом первого Мегамена под DOS. Вот уж где был ужасть.

Следующий шок, который вы наверняка испытаете будет культурным. Видите картинку сверху где Дюк такой, каким мы его знаем, в красной алкоголичке и темных очках, весь из себя крутой? Да, забудьте, в первой части он носил розовую безрукавку, волосы были кудряшками, а очков у него не было вовсе. Суровое наследие восьмидесятых. И вообще знаменитый характер Дюка и его фразочки появились позже - здесь Дюк даже алкоголя не употребляет, предпочитая ему содовую. Но хватит об этом всем, перейдем уже к геймплею.

А по геймплею у нас вполне неплохой платформер с нелинейностью уровней во все поля и упором на исследования. Поиск ключей и разных ништяков на уровнях здесь первоочередная задача, а не просто пробег от А до Б, что, в общем-то, органично соотносится с поздней Duke3D, где принцип тот же самый. Оружие у Дюка лишь одно - пистолет, для которого на уровнях можно находить апгрейды - до трех штук, которые позволят повысить скорострельность. Игра, как это водилось в те времена, разделена на три эпизода по восемь уровней, в конце каждого эпизода босс. Враги опять-таки поражают воображение потому как... скажу прямо, игра детская.

Управление назначено не на самые лучшие клавиши, но к счастью их можно перебиндить. Стимовской версии, к слову, прописали управление с геймпада X360, хотя действует оно только в геймплее, в меню им управлять нельзя. Тем не менее, с него вполне удобно играть. Управление отзывчивое, камера нормальная и вообще геймплей в игре нареканий не вызывает. Уровни между собой разнообразны, хотя из эпизода в эпизод будут встречаться уровни с одними и теми же темами. Также между эпизодами будут теряться апгрейды для пистолета и ништяки вроде ботинок, которые позволяют прыгать выше, но игра перед началом уровня скажет, что мол на этом уровни есть ботинки, иди собери.

Из минусов отмечу музыку: ее нет. Вообще. Да и саунд эффекты состоят из писков не самых приятных для слуха, хотя бывает конечно и хуже. В целом они не мешают... за исключением тех случаев, когда встречаешь энергобарьер, вот он здорово проезжается по ушам.

В целом? Игра хорошая и приятная, да и любопытно взглянуть откуда начал свой путь Дюк. Но вы все равно не сможете в нее поиграть, по крайней мере в ближайшее время, потому что ее убрали из Стима и ГОГа. Такая вот ботва.
RT out.

Комментариев нет:

Отправить комментарий