пятница, 20 мая 2016 г.

Обзор: Vampire the Masquerade - Bloodlines

Этот обзор был изначально написан в 2015 году для 12 номера журнала Re-Player, который так и не увидел свет. Выкладываю его в блоге "как есть".




Выбирая своей новой компании нужно делать это осторожно - как говориться, как ракету назовете, так она и поползет. Тим Кейн, Джейсон Андерсон и Леонард Боярский, отцы RPG-классики Fallout узнали это на своей шкуре, когда основанная ими Troika Games в конечном итоге выпустила всего три игры - но с другой стороны Arcanum считается классикой, да и у Temple of the Elemental Evil есть свои фанаты - ну что могло пойти не так, что студия закрылась после третьей игры? Activision, ты не хочешь выйти и рассказать классу что же пошло не так?

Да, дамы и господа, здесь у нас имеется стандартный сюжет формата «Во всем виноват козел-издатель». То, как дорогостояща была разработка вкупе с никаким маркетингом и ужаснейшим выбором даты выхода (шутка ли, выйти в один день с Half-Life 2!), плюс выход игры в довольно сыром виде - создается впечатление, будто ее специально саботировали. Студия обанкротилась и закрылась вскоре после выхода - патчи разработчикам приходилось делать чисто из идейных соображений, но их было всего два и они сделали игру проходимой.

Vampire: The Masquerade - Bloodlines основана на настольной ролевой игре Vampire: The Masquerade от фирмы White Wolf, действие которой происходит в сеттинге The World of Darkness - Мир Тьмы (или точнее, в сеттинге старого Мира Тьмы, oWoD), который похож на наш современный мир, только в нем водится всякая метафизическая хрень. Как Ночной дозор, только без Сумрака. Помимо VTM в этом сеттинге хватает ролевых и про других ночных тварей - Werewolf: The Apocalypse, Wraith: The Oblivion, Mummy: The Resurrection и тому подобное - и, честно говоря, глядя на количество сверхъестественной фигни невольно задается вопрос, как им удается скрывать это все от простых смертных. Не суть. Vampire the Masquerade была самой популярной игрой сеттинга и происходила из той забавной эры после Энн Райс, но до Сумерек, когда вампиры уже были больше объектами фантазии, чем ужаса, но тем не менее все еще считались довольно серьезными тварями. К тому же, там была целая тонна различных разновидностей клыкастых тварей на все вкусы.

Итак, вампиры существуют. И целое множество разных подвидов - так называемых Кланов, которые в игре выполняют роль классов. Тут вам и кровососущая прогрессивная молодежь, склонная к дракам и анархии и таинственные красавцы, вьющие из людей веревки и маги-затворники, вытворяющие при помощи крови всякие непотребства. Кланы объединяются в так называемые Секты - политические организации. В игре главные роли играют три Секты - Камарилья, цивилизованное сообщество вампиров, насаждающее свои законы и следящее за строгим их исполнением, Анархи - кучка революционеров, которые просто хотят жить (насколько это возможно для ходячих трупов) в свое удовольствие и чтобы их не трогали, а также Шабаш - кучка поехавших кровососов, действующая в открытую и без разбора и стремящаяся вызвать Геенну (вампирский апокалипсис).

Надо отметить, что это не первая игра по мотивам Vampire: The Masquerade. Первая игра, Action-RPG с подзаголовком Requiem увидела свет в 2001 году и хоть и была неплохой, но все же была исключительно линейной забавой. Насчет того насколько игра верна настолке точно сказать не могу, но она уж точно ближе к ее духу, чем Requiem и насколько я могу судить сеттинг не изуродовали отсебятиной, да и ролевая система осталась верна оригиналу. Кстати о ней - ролевая система достаточно самобытная, с самого начала вас встречает целая палестина навыков, параметров и характеристик всех сортов и расцветок. Изначально все кажется сложным, но с поллитрой красного разобраться можно. Отдельной особенностью нужно упомянуть отсутствие уровней вообще - в параметры вкладываются сами полученные очки опыта. Особняком стоят Дисциплины - вампирские суперспособности, активируемые вручную за счет крови. Да, к слову. кровь здесь, в отличие от многих других игр про детей ночи, отвечает не за здоровье, а представляет собой эдакую ману и расходуется на Дисциплины, а также сама по себе постепенно снижается, вынуждая вампира питаться. Играть «без единого укуса», за вампира-отступника, который настолько хороший, что даже крови не пьет и тому подобную лабуду попросту не получится - если вы не будете кормить главного героя, то он (или она) впадет в озверение и сожрет кого-нибудь по своей воле, а этого нельзя допускать ни в коем разе. Потому как главное для вампира - Маскарад. Очень простой свод правил, пятикратное нарушение коих карается смертью без суда и следствия - нельзя выдавать смертным что ты вампир никоим образом или вообще хоть как-то давать им понять, что сверхъестественное существует. И поверьте, вы можете нарушить маскарад, но как я уже говорил - пять проколов и все, для вас наступает гейм овер. Вампирам клана Носферату вообще на улице показываться не рекомендуется, потому как с их рожами они сразу же доводят всех старушек до сердечного приступа, детей до слез, а девушек до обморока.

Как я уже говорил выше, вампиры делятся на кланы. Игроку на выбор дается семь кланов, состоящих в Камарилье (они же были классами по-умолчанию в настолке) - Бруха (обычные воины), Гангрелы (необычные воины с животной тематикой), Носферату (стелсеры-воины), Малкавианы (стелсеры-болтуны), Тремеры (маги), Тореадоры (болтуны) и Вентру (воины-болтуны). Помимо различий в параметрах и разных Дисциплинах, у Кланов есть свои особенности и неписи будут к вам по-разному относиться в зависимости от вашего клана. Тремеров, магов-затворников, а также уродливых и не менее замкнутых Носферату никто не любит, кроме их же соклановцев, но зато от соклановцев они имеют поддержку и уникальные плюшки, в то же время как Вентру все поневоле выказывают уважение, ибо начальство - но с другой стороны, на этом все заканчивается. Отдельно стоит упомянуть Малкавианов, вампиров-сумасшедших, ставших среди игроков притчей во языцех. Ни за что не играйте в первое прохождение за Малкавианов. И обязательно сыграйте за них во второе - спецом для них переписали все диалоги игрока и теперь тот выдает донельзя забавный и иногда проницательный бред. Плюс только за них можно поругаться со знаком Stop или послушать анекдот от телевизора.


Ну, коли мы упомянули диалоги, надо отметить, что диалоги в игре весьма и весьма, как сам текст, так и их озвучение. На озвучке у игры не абы кто, а актеры весьма известные на поприще озвучки - Фил Ламарр, Робин Аткин Даунс, Джон Димаджио, Грей Делайл, Фред Тарашоре, Стив Блум и многие другие - все наши ребята, все отметились очень даже неплохой актерской игрой, озвучивая крайне колоритных персонажей. Сюжет тоже неплох и в нем хватает интриг и вотэтоповоротов.

Боевая система в игре хоть отчасти и подчиняется воле цифрового кубика, тем не менее выполнена в реальном времени - и она не сильно интересна - рукопашная часть не балует разнообразием приемов, а в огнестрельную нужно вложить тонну очков, чтобы научиться стрелять не себе в ногу. И не для всех классов это одинаково полезно - и тут мы подходим к главной проблеме игры.

Как я писал выше, игру по большому счету заканчивали наспех и эндшпиль это показывает самым болезненным образом, потому как если предыдущие локации можно как-то пройти без драк - стелсом или еще как, в этих сплошная безостановочная мясорубка. Неподготовленному игроку с неподходящим билдом персонажа это может испортить все впечатления, так что будьте осторожны.

Багов в игре тоже хватает, но тут дело обстоит получше, ибо игра обзавелась не одним, а двумя конкурирующими фанатскими патчами - Unofficial Patch от Wesp и TruePatch от Tessera. Первый позволяет себе куда больше вольностей, особенно в Plus версии и восстанавливает некоторый вырезанный контент, второй же полностью верен оригиналу, но давно не обновлялся. Плюс есть довольно обширное комьюнити мододелов, чему способствует движок игры. А, мы о нем еще не говорили?

С Half-Life 2 игру роднит не только дата выхода, но еще и движок - это вторая в мире игра на движке Source, что обеспечило ей хороший уровень графики. Локации выполнены атмосферно, да и персонажи в большинстве своем отторжения не вызывают, по крайней мере незадуманного разработчиками. Это же и стало причиной забагованности игры, потому как движок новый и разработчикам было в нем непросто разобраться.


Vampire: The Masquerade - Bloodlines это неограненый алмаз - все прекрасно, но можно порезаться. Тем не менее, ни один любитель вампирской тематики не должен пропустить ее стороной.

5 комментариев:

  1. Помню хотел пройти, но был какой-то баг именно в русской версии, что мешало дальше пройти. Жаль,но я про неё потом не вспоминал. Я уже забыл какой у вас классный журнал был)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, сейчас с TruePatch и адаптированным под него отличным фанатским русификатором грех не пройти :)

      Удалить
    2. Ура! Ну я попробую тогда эту конфетку) Обзор что надо! Всё по делу написал.

      Удалить
  2. Поиграв немного понял, что не везде успеваю читать сабы, плюс они расположены где-то в углу экрана, да и перевод не синхронный со звуком. Не знаете как можно это исправить? Или лучше поискать какие-нибудь неофициальные озвучки, хотя пишут, что они все отвратительны.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сабы в углу экрана только в катсценах и геймплее, в собственно диалогах они в центре и никуда не деваются покуда не выберешь ответ. Озвучки строго не рекомендую.

      Удалить